Стоит ли Clubhouse 4 млрд долларов?

Автор статьи
Катаринэ Алексанян
Время на чтение: 1 минута
АА

В последнее время вокруг популярного приложения ходят множество разговоров, в том числе о привлечении инвесторов и даже перепродажи соцсети. Такая популярность вполне объяснима. Clubhouse привлек к себе внимание крупнейших звезд и лиц Голливуда, таких как Илон Маск, Опра Уинфри, Канье Уэст, Деми Ловато и Марк Цукерберг. Кроме того, сегодня в соцсети ведут беседы буквально обо всем на свете — от биткойна и буддизма до отношений и поп-музыки. И все же сама мысль о том, что приложение, которому не так давно исполнился год, может стоить 4 млрд долларов, выглядит невероятно.

Подобная цифра возникла неспроста. По данным портала Bloomberg, именно такую сумму инвестиций планируют в скором времени заполучить разработчики Clubhouse. При этом только в январе сама социальная сеть оценивалась экспертами в 4 раза меньше — лишь в 1 млрд долларов. Такой скачок в цене можно было бы связать с сообщениями в СМИ о том, что Twitter рассматривает возможность приобретения Clubhouse, хотя подтверждения этому так обнародованы и не были.

Так почему же тогда Clubhouse стоит так дорого?

По данным исследовательской компании App Annie, в конце марта у Clubhouse было порядка 13,4 миллионов пользователей. И социальная сеть продолжает расти бешеными темпами. И это при том, что пока попасть в «клуб» можно только по приглашению и только владельцам iPhone.

По словам зарубежных экспертов, Clubhouse появился в самое подходящее для него время и поймал, что называется, волну. Приложение позволяет сегодня заниматься теми вещами, которые стали недоступны всему миру из-за пандемии, а именно весело и интересно общаться в больших компаниях.

Интересно, что своим разработчикам Clubhouse не приносит никаких денег. Впрочем, это и необязательно. Достаточно вспомнить пример с Instagram, который Facebook приобрел в 2012 году за 1 млрд долларов. Тогда это стало настоящим прорывом, а Марк Цукерберг даже после покупки настоял на том, чтобы Instagram не торопился вводить рекламу, дабы не потерять интерес пользователей. С другой стороны, как пишет портал BBC, Instagram приобрёл свою ценность именно благодаря тому, что 9 лет назад за его покупку боролись одновременно и Facebook и Twitter. И вряд ли тоже самое теперь произойдет с Clubhouse.

Еще пару лет назад Facebook, вероятно, уже сделал бы предложение о приобретении соцсети. Но сегодня на рынке играют по другим правилам. И единственный вариант для Facebook сейчас — это создание собственной версии программы для аудиочатов. Что собственно там и сделали, запустив веб-приложение под названием Hotline. Не отстают от своих конкурентов и другие компании, такие как Twitter, LinkedIn, Slack и другие.

С какими еще проблемами сегодня столкнулся Clubhouse?

Одна из основных проблем на сегодняшний день — это модерация контента. Не раз уже вспыхивали споры вокруг Clubhouse о том, что его нередко используют люди, поддерживающие расизм, сексизм и антисемитизм.

Не удивительно, что, например, в США предлагают отменить правовую защиту социальным сетям, обвиненным в предвзятости, а также допустившим распространение у себя вредного и опасного контента. В Великобритании рассматривается законопроект, который позволит блокировать приложения, не способные защитить своих пользователей.

Проблема Clubhouse в том, что контролировать живое (аудио) общение гораздо сложнее. Соцсеть, конечно, сохраняет аудиозаписи чатов в случае жалобы в режиме реального времени. Но, например, наказать виновного после того, как комната была завершена, а жалоба пришла только спустя какое-то время, уже не представляется возможным. Ведь никаких доказательств правонарушения нет.

Другая проблема заключается в том, что пользователи постепенно теряют интерес к Clubhouse, используя его все реже. По словам экспертов, создавать контент в «клубе», с одной стороны, достаточно легко, а с другой — им невозможно ни с кем поделиться, его нельзя сохранить и процитировать, а оратором порой требуется целая вечность, чтобы дойти до ключевой точки. Порой это просто пустая болтовня, отнимающая драгоценное время.

Может ли Clubhouse стать прибыльным?

Основной источник заработка любой социальной сети —это реклама. Но формат Clubhouse далек от классического. Поэтому разработчикам еще только предстоит решить этот вопрос, поскольку в нем кроется масса подводных камней. Например, останутся ли пользователи в Clubhouse, если их заставят слушать предварительно записанные рекламные ролики? Будет ли нарушен естественный ход беседы из-за того, что модераторам комнат и спикерам придется делать паузы на рекламу? Или, что еще хуже, реклама будет появляться внезапно во время дискуссии, как это, например, происходит в Twitch во время стриминга видеоигр.

В качестве альтернативы уже появилось предложение о том, чтобы пользователи сами платили спикерам в качестве благодарности за их выступление. Для этого в Clubhouse даже ввели функцию Payments, назвав ее своего рода «банкой для чаевых».

В общем, пока ясно одно — к будущему этой соцсети множество вопросов. Посмотрим, что из всего этого выйдет.

Предыдущая
НовостиClubhouse выйдет на Android через пару месяцев
Следующая
НовостиДанные пользователей Clubhouse утекли в сеть
Рейтинг автора
Автор статьи
Катаринэ Алексанян
Автор проекта clubhaus.ru. Аккаунт в Clubhouse @exelsiora.
Написано статей
8
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector