Советы модераторам комнат
Есть несколько советов, к которым, по мнению Clubhouse, стоит прислушаться:
- Приглашайте как можно больше спикеров. В идеале — где-то от 5 до 15 человек. Такое количество спикеров с их опытом, разными взглядами и оценками, способно существенно расширить аудиторию комнаты. Зрителям действительно нравится следить за ходом беседы, в которой участвует большое количество интересных людей.
- Равнозначно делите сцену между спикерами. Это очень важно, поскольку слушать одного и того человека не так уж и увлекательно. Поэтому модераторам стоит следить за тем, кто и как долго выступает, давая периодически слово другим участникам комнаты. Подсказка: достаточно следить за включением микрофонов спикеров, чтобы понять, кто хочет высказаться.
- Не стесняйтесь управлять сценой. Иногда спикеров становится слишком много, и управлять такой массой людей слишком сложно. Поэтому не стесняйтесь перемещать людей со сцены обратно в аудиторию сразу после того, как они поделятся своими мыслями.
- Развивайте свой стиль. Модерация комнаты — это не наука, а настоящее искусство. Поэтому экспериментируйте, пробуйте различные стили модерации и непременно получайте от этого удовольствие!
Как использовать функцию «поднятой руки»?
Если вы являетесь модератором комнаты, кликните по значку очереди в правом нижнем углу экрана комнаты, чтобы перейти к списку людей, поднявших руку и желающих высказаться и/или задать вопрос. Отсюда вы сможете вывести их на сцену.
Просто отключите эту функцию, если хотите приостановить прием запросов из аудитории.
Что я могу сделать, если в комнате начался конфликт или кто-то нарушает правила?
Сейчас в Clubhouse активно работают над тем, чтобы создать специальные инструменты и разработать стратегии в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Пока же модераторы могут предпринять следующие шаги:
- Вежливо напомните участникам беседы о важности и необходимости соблюдения этикета.
- Помогите спикерам найти общий язык.
- При необходимости удаляйте из комнаты участников, игнорирующих ваши просьбы и правила Clubhouse.
- Попросите вашего друга или другого спикера помочь вам с управлением комнатой.
- При необходимости закройте комнату.
- Сообщите в администрацию Clubhouse o нарушениях со стороны участника комнаты.
Я создатель комнаты. О чем еще мне следует знать?
Как я могу рассказать пользователям о своем мероприятии?
Вот несколько советов от команды Clubhouse:
- Поместите мероприятие в календарь, чтобы люди узнали о нем заранее и смогли спланировать свое участие в нем.
- Подумайте над тем, чтобы провести его совместно с каким-либо клубом.
- Пригласите заметных спикеров и соведущих, у которых есть собственная обширная аудитория.
- Расскажите своим друзьям в Clubhouse о предстоящем событии.
Как работают уведомления?
Как только начнется ваше мероприятие, ваши подписчики, а также члены/фолловеры вашего клуба будут об этом уведомлены. Более того, каждый раз, когда человек будет присоединяться к сцене в вашей комнате, его подписчики также получат уведомление об этом.
Могу ли я получить доступ к аналитике моих бесед?
Пока такой возможности нет, однако разработчики Clubhouse активно работают над этим вопросом. Соцсеть отслеживает общее время показа и совокупную аудиторию, так что, не исключено, в скором времени эти данные будут доступны пользователям, создающим комнаты и клубы.
Может ли Clubhouse продвигать мое мероприятие?
В данный момент соцсеть не занимается продвижением и рекламой каких-либо шоу. Сейчас в разработке находится программа, которая позволит создателям получить доступ к метрикам, образовательным ресурсам и сделать их пригодными для потенциального участия в будущем.
Рекомендации по модерации комнаты в Clubhouse
Модерация комнаты в Clubhouse напрямую зависит от количества слушателей и спикеров, находящихся в ней. Выделяют три условных уровня сложности модерации:
- Количество слушателей не превышает 100 человек. В этом случае модераторам будет достаточно легко управлять комнатой. Прекрасно подходит для легких бесед и душевного общения. При этом управлять комнатой вполне сможет один человек.
- Число слушателей — от 100 до 500 человек. В этом случае присоединиться к сцене будет не просто. Высказать свое мнение и задать вопрос получится не у всех. Управлять комнатой один модератор сможет только при условии, если не будет учавствовать непосредственно в самой беседе, либо откажется от работы со слушателями.
- Количество слушателей — 500 и более человек. Должно быть несколько модераторов, у каждого из которых своя определенная функция. Это необходимо для того, чтобы сохранить темп разговора, приглашать новых спикеров и не терять при этом слушателей.
Важно: непосредственно перед началом комнаты модераторам рекомендуется обсудить список основных вопросов, а также распределить обязанности во время беседы.
Модераторы комнаты могут выступать:
- В роли модератора. Он является ответственным за комнату, руководит диалогом, следит за тем, чтобы спикеры не нарушали правил Clubhouse, не отвлекались от заданной темы, а также контролирует продолжительность выступления каждого спикера при условии, если их очень много.
- В роли эксперта. Он выступает непосредственно спикером комнаты, отвечает на вопросы аудитории, поддерживает интерес у слушателей.
- В роли ассистента. Он следит за поднятыми руками в комнате и выключенными микрофонами спикеров, а также возвращает слушателей со сцены обратно в аудиторию.
Начало комнаты
Чтобы привлечь максимальное количество слушателей в комнату, модераторам рекомендуется в первые 20-30 минут после старта произвести следующие действия:
- С помощью кнопки «+» пригласить в комнату первых слушателей. При этом не стоит отправлять инвайты, кому ни попадя. Желательно выбирать только тех, кому тема вашей комнаты будет действительно интересна.
- Периодически заглядывать в аудиторию, чтобы не упустить популярных слушателей, зашедших в вашу комнату, которых можно будет впоследствии вызвать на сцену.
- Обязательно представиться перед своими слушателями, провести самопрезентацию. Расскажите о том, чем интересна заданная в комнате тема, и почему стоит слушать именно вас. Периодически напоминайте слушателям о своих знаниях, чтобы они признали в вас эксперта.
Середина дискуссии
Когда ваша беседа в самом разгаре, важно не потерять интерес слушателей, удержать их концентрацию, не дать им заскучать и тем самым покинуть комнату.
Помните, что каждые 20-30 минут в комнате может меняться до четверти слушателей, поскольку кто-то из комнаты выходит, кто-то, напротив, присоединяется. Важно помочь новоприбывшим разобраться в теме дискуссии, понять, о чем конкретно идет речь в данную минуту, кто находится в числе экспертов и есть ли возможность, например, высказаться или задать вопрос.
Во время комнаты модераторам рекомендуется периодически:
- напоминать тему беседы;
- в двух предложениях рассказывать о том, что уже было вынесено на обсуждение;
- представлять спикеров;
- рассказывать слушателям, почему стоит остаться в комнате.
Пример
«Еще раз напомню тему нашего сегодняшнего разговора. Мы говорим о творческом выгорании, какие есть пути решения данной проблемы, а также делимся собственным опытом. Сегодня у нас в гостях психологи Татьяна и Антон. Меня же зовут Екатерина, и я являюсь модератором данной комнаты. Мы уже успели обсудить несколько историй из практики наших спикеров, а также поговорили про то, насколько отпуск и временный уход от творчества помогают при выгорании. Дальше предлагаю пообщаться со слушателями, услышать их вопросы, мнения и, возможно, какие-то истории из собственной жизни»
Важно: модераторам необходимо постоянно следить за количеством спикеров на сцене.
Дело в том, что на экране айфона максимально помещается где-то порядка 15 человек. И именно это число является оптимальным количеством спикеров, поскольку:
- В этом случае модератору и ассистентам гораздо легче управлять беседой, контролировать порядок выступающих спикеров и вовремя отключать микрофоны тех, кто по какой-то причине забыл это сделать.
- Слушателям гораздо комфортнее видеть людей, которые находятся на сцене. Если же спикеров слишком много, приходится постоянно скролить, чтобы понять, кто из экспертов есть в комнате.
- Большое количество участников беседы может внести определенный сумбур в разговор, когда, например, сразу несколько спикеров захотят высказаться одновременно.
- Также есть риск, что кто-то из присутствующих на сцене может резко вклиниться в разговор и сменить тему.
Важно: модераторам необходимо контролировать тему дискуссии.
Для этого нужно постоянно вовлекать в процесс аудиторию, а спикерам не уходить в длинные монологи, которые редко кому бывают интересны. За этим важно следить и при необходимости прерывать пространные речи спикеров, а также слушателей, если они длятся дольше 1-2 минут. В противном случае есть риск потерять слушателей.
Если тема действительно значимая, то можно попросить слушателей разместить свои вопросы в био. Модератор пройдется по профилям, соберет самые интересные и актуальные и сможет задать их экспертам.