Советы модераторам комнат

Есть несколько советов, к которым, по мнению Clubhouse, стоит прислушаться:

  • Приглашайте как можно больше спикеров. В идеале — где-то от 5 до 15 человек. Такое количество спикеров с их опытом, разными взглядами и оценками, способно существенно расширить аудиторию комнаты. Зрителям действительно нравится следить за ходом беседы, в которой участвует большое количество интересных людей.
  • Равнозначно делите сцену между спикерами. Это очень важно, поскольку слушать одного и того человека не так уж и увлекательно. Поэтому модераторам стоит следить за тем, кто и как долго выступает, давая периодически слово другим участникам комнаты. Подсказка: достаточно следить за включением микрофонов спикеров, чтобы понять, кто хочет высказаться.
  • Не стесняйтесь управлять сценой. Иногда спикеров становится слишком много, и управлять такой массой людей слишком сложно. Поэтому не стесняйтесь перемещать людей со сцены обратно в аудиторию сразу после того, как они поделятся своими мыслями.
  • Развивайте свой стиль. Модерация комнаты — это не наука, а настоящее искусство. Поэтому экспериментируйте, пробуйте различные стили модерации и непременно получайте от этого удовольствие!

Как использовать функцию «поднятой руки»?

Если вы являетесь модератором комнаты, кликните по значку очереди в правом нижнем углу экрана комнаты, чтобы перейти к списку людей, поднявших руку и желающих высказаться и/или задать вопрос. Отсюда вы сможете вывести их на сцену.

Просто отключите эту функцию, если хотите приостановить прием запросов из аудитории.

Что я могу сделать, если в комнате начался конфликт или кто-то нарушает правила?

Сейчас в Clubhouse активно работают над тем, чтобы создать специальные инструменты и разработать стратегии в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Пока же модераторы могут предпринять следующие шаги:

  • Вежливо напомните участникам беседы о важности и необходимости соблюдения этикета.
  • Помогите спикерам найти общий язык.
  • При необходимости удаляйте из комнаты участников, игнорирующих ваши просьбы и правила Clubhouse.
  • Попросите вашего друга или другого спикера помочь вам с управлением комнатой.
  • При необходимости закройте комнату.
  • Сообщите в администрацию Clubhouse o нарушениях со стороны участника комнаты.

Я создатель комнаты. О чем еще мне следует знать?

Как я могу рассказать пользователям о своем мероприятии?

Вот несколько советов от команды Clubhouse:

  • Поместите мероприятие в календарь, чтобы люди узнали о нем заранее и смогли спланировать свое участие в нем.
  • Подумайте над тем, чтобы провести его совместно с каким-либо клубом.
  • Пригласите заметных спикеров и соведущих, у которых есть собственная обширная аудитория.
  • Расскажите своим друзьям в Clubhouse о предстоящем событии.

Как работают уведомления?

Как только начнется ваше мероприятие, ваши подписчики, а также члены/фолловеры вашего клуба будут об этом уведомлены. Более того, каждый раз, когда человек будет присоединяться к сцене в вашей комнате, его подписчики также получат уведомление об этом.

Могу ли я получить доступ к аналитике моих бесед?

Пока такой возможности нет, однако разработчики Clubhouse активно работают над этим вопросом. Соцсеть отслеживает общее время показа и совокупную аудиторию, так что, не исключено, в скором времени эти данные будут доступны пользователям, создающим комнаты и клубы.

Может ли Clubhouse продвигать мое мероприятие?

В данный момент соцсеть не занимается продвижением и рекламой каких-либо шоу. Сейчас в разработке находится программа, которая позволит создателям получить доступ к метрикам, образовательным ресурсам и сделать их пригодными для потенциального участия в будущем.

 

Рекомендации по модерации комнаты в Clubhouse

Модерация комнаты в Clubhouse напрямую зависит от количества слушателей и спикеров, находящихся в ней. Выделяют три условных уровня сложности модерации:

  • Количество слушателей не превышает 100 человек. В этом случае модераторам будет достаточно легко управлять комнатой. Прекрасно подходит для легких бесед и душевного общения. При этом управлять комнатой вполне сможет один человек.
  • Число слушателей — от 100 до 500 человек. В этом случае присоединиться к сцене будет не просто. Высказать свое мнение и задать вопрос получится не у всех. Управлять комнатой один модератор сможет только при условии, если не будет учавствовать непосредственно в самой беседе, либо откажется от работы со слушателями.
  • Количество слушателей — 500 и более человек. Должно быть несколько модераторов, у каждого из которых своя определенная функция. Это необходимо для того, чтобы сохранить темп разговора, приглашать новых спикеров и не терять при этом слушателей.

Важно: непосредственно перед началом комнаты модераторам рекомендуется обсудить список основных вопросов, а также распределить обязанности во время беседы.

Модераторы комнаты могут выступать:

  1. В роли модератора. Он является ответственным за комнату, руководит диалогом, следит за тем, чтобы спикеры не нарушали правил Clubhouse, не отвлекались от заданной темы, а также контролирует продолжительность выступления каждого спикера при условии, если их очень много.
  2. В роли эксперта. Он выступает непосредственно спикером комнаты, отвечает на вопросы аудитории, поддерживает интерес у слушателей.
  3. В роли ассистента. Он следит за поднятыми руками в комнате и выключенными микрофонами спикеров, а также возвращает слушателей со сцены обратно в аудиторию.

Начало комнаты

 Чтобы привлечь максимальное количество слушателей в комнату, модераторам рекомендуется в первые 20-30 минут после старта произвести следующие действия:

  • С помощью кнопки «+» пригласить в комнату первых слушателей. При этом не стоит отправлять инвайты, кому ни попадя. Желательно выбирать только тех, кому тема вашей комнаты будет действительно интересна.
  • Периодически заглядывать в аудиторию, чтобы не упустить популярных слушателей, зашедших в вашу комнату, которых можно будет впоследствии вызвать на сцену.
  • Обязательно представиться перед своими слушателями, провести самопрезентацию. Расскажите о том, чем интересна заданная в комнате тема, и почему стоит слушать именно вас. Периодически напоминайте слушателям о своих знаниях, чтобы они признали в вас эксперта.

Середина дискуссии

Когда ваша беседа в самом разгаре, важно не потерять интерес слушателей, удержать их концентрацию, не дать им заскучать и тем самым покинуть комнату.

Помните, что каждые 20-30 минут в комнате может меняться до четверти слушателей, поскольку кто-то из комнаты выходит, кто-то, напротив, присоединяется. Важно помочь новоприбывшим разобраться в теме дискуссии, понять, о чем конкретно идет речь в данную минуту, кто находится в числе экспертов и есть ли возможность, например, высказаться или задать вопрос.

Во время комнаты модераторам рекомендуется периодически:

  • напоминать тему беседы;
  • в двух предложениях рассказывать о том, что уже было вынесено на обсуждение;
  • представлять спикеров;
  • рассказывать слушателям, почему стоит остаться в комнате.

Пример

«Еще раз напомню тему нашего сегодняшнего разговора. Мы говорим о творческом выгорании, какие есть пути решения данной проблемы, а также делимся собственным опытом. Сегодня у нас в гостях психологи Татьяна и Антон. Меня же зовут Екатерина, и я являюсь модератором данной комнаты. Мы уже успели обсудить несколько историй из практики наших спикеров, а также поговорили про то, насколько отпуск и временный уход от творчества помогают при выгорании. Дальше предлагаю пообщаться со слушателями, услышать их вопросы, мнения и, возможно, какие-то истории из собственной жизни»

Важно: модераторам необходимо постоянно следить за количеством спикеров на сцене.

Дело в том, что на экране айфона максимально помещается где-то порядка 15 человек. И именно это число является оптимальным количеством спикеров, поскольку:

  1. В этом случае модератору и ассистентам гораздо легче управлять беседой, контролировать порядок выступающих спикеров и вовремя отключать микрофоны тех, кто по какой-то причине забыл это сделать.
  2. Слушателям гораздо комфортнее видеть людей, которые находятся на сцене. Если же спикеров слишком много, приходится постоянно скролить, чтобы понять, кто из экспертов есть в комнате.
  3. Большое количество участников беседы может внести определенный сумбур в разговор, когда, например, сразу несколько спикеров захотят высказаться одновременно.
  4. Также есть риск, что кто-то из присутствующих на сцене может резко вклиниться в разговор и сменить тему.

Важно: модераторам необходимо контролировать тему дискуссии.

Для этого нужно постоянно вовлекать в процесс аудиторию, а спикерам не уходить в длинные монологи, которые редко кому бывают интересны. За этим важно следить и при необходимости прерывать пространные речи спикеров, а также слушателей, если они длятся дольше 1-2 минут. В противном случае есть риск потерять слушателей.

Если тема действительно значимая, то можно попросить слушателей разместить свои вопросы в био. Модератор пройдется по профилям, соберет самые интересные и актуальные и сможет задать их экспертам.

Adblock
detector